Дарья Атрашкевич - директор театра танца "EXORDIUM", режиссер, сценарист, хореограф (танцевальные спектакли «Счастье на выбор», «Алиса из Зазеркалья», «Алиса в стране чудес»). Молодая и талантливая девушка, которая посвятила танцам более 20 лет, расскажет нам самое интересное о танце и искусстве режиссуры.
Как давно вы занимаетесь танцами и режиссурой? Как пришли в эту сферу?
Даша: На танцы меня отдали в 6 лет, с тех пор они являются незаменимой частью моей жизни и все больше и больше заполняют ее собой.
Современным танцевальным направлениям я посвятила около 13 лет и продолжаю развиваться в этой сфере - познавать новые стили и совершенствовать технику уже освоенных.
С режиссурой и необходимостью постановки танцевальных номеров я впервые столкнулась 10 лет назад, но моя первая БОЛЬШАЯ работа как режиссера реализовалась в 2012 году – это был танцевальный спектакль «Алиса в стране чудес» (совместная работа с моим коллегой режиссером Андреем Копп).
Позже появились уже более сложные, глубокие постановки - танцевальный спектакль «Счастье на выбор», «Алиса из Зазеркалья».
Расскажите подробнее о ваших работах режиссером и сценаристом? Что включает работа режиссера? Как вы выбираете актеров и где их находите?
Даша: Работа режиссера включает в себя все: и режиссуру самого действия, и создание необходимого музыкального и видео материала к спектаклю, и световую режиссуру (в наших спектаклях свет играет особую роль, и на создание световой партитуры уходит обычно не менее 30 часов).
Мы с Андреем принимаем непосредственное участие в создании дизайна костюмов, грима, декораций, вместе с нашими незаменимыми дизайнерами, сценографами, гримерами, художниками по свету – создаем уникальные образы, атмосферу и настроение спектаклей.
На самом деле всего и не перечислишь, да и не хотелось бы – потому что вся эта работа должна быть за кадром
Кастинги артистов мы не проводим – мы приглашаем сильнейших представителей различных танцевальных, акробатических стилей. Это известные городу, региону, стране исполнители, для нас честь работать с ними.
Есть ли какие-то правила составления сценария? Как этому научиться?
Даша: Правила написания сценария к спектаклю, конечно, есть: как и в любом литературном жанре здесь есть свои каноны. И как в любом произведении, первая скрипка здесь – это интересная и ясная сюжетная линия. Мы не изобретаем велосипед, мы стараемся, чтобы наши сюжеты были максимально близки и понятны нашему зрителю, чтобы они задевали за «живое», заставляли задуматься, поразмыслить и какие-то привычные ситуации увидеть под другим углом зрения.
Расскажите, как выглядит день такого творческого человека как вы? Во сколько он начинается, что вы делаете в течение дня, во сколько и как он завершается?
Даша: У меня нет ежедневного четкого расписания. Есть расписание репетиций, тренировок, занятий с детьми, а все что между ними – подвержено постоянному движению.
Бывает всю неделю встаешь в 7 утра, бывает вообще спишь по 2 – 3 часа в сутки, а бывает и до 11 разрешаешь себе понежиться – всегда по-разному, особенно когда приближается показ спектакля – тут уж не до режима дня, все вертится в каком-то сумасшедшем ритме. Вообще-то я «сова», и очень люблю утром поспать подольше, когда удается…
Если вся жизнь - это танец... То какой танец характеризует вашу жизнь? Почему?
Даша: Сложно сказать – я танцую несколько направлений, и все их очень люблю. Люблю за то, что они разные, и, может быть поэтому, они дарят мне всю палитру эмоций и музыки, которые мне нужны.
Основные мои танцевальные стили - Waacking и house dance.
Они не имеют границ и рамок, в них можно чувствовать свободу и выражать себя настолько насколько сможешь! Можно быть разной, можно делиться самыми разными эмоциями и переживаниями… Это моя отдушина! Хотя я так же танцую и очень люблю хип хоп, африканские танцы, джаз.
Расскажите, что такое "waacking"?
Даша: О нем я могу говорить очень долго, хотя, что о танце говорить – его надо смотреть или танцевать. Если коротко: направление «Waacking» включает в себя сложную технику рук, замысловатые, быстрые петли, вращения руками, интересные позы, джазовые элементы, различные техники перемещений в ногах и многое, многое другое. Но самое главное – это гармония и единение с музыкой.
Жизненное кредо?
Даша: «Все возможно. Возможно все! Нужно просто взять и начать. А дальше – довести до конца начатое. С душой и любовью. И все точно получится!»
Как давно вы занимаетесь танцами и режиссурой? Как пришли в эту сферу?
Даша: На танцы меня отдали в 6 лет, с тех пор они являются незаменимой частью моей жизни и все больше и больше заполняют ее собой.
Современным танцевальным направлениям я посвятила около 13 лет и продолжаю развиваться в этой сфере - познавать новые стили и совершенствовать технику уже освоенных.
С режиссурой и необходимостью постановки танцевальных номеров я впервые столкнулась 10 лет назад, но моя первая БОЛЬШАЯ работа как режиссера реализовалась в 2012 году – это был танцевальный спектакль «Алиса в стране чудес» (совместная работа с моим коллегой режиссером Андреем Копп).
Позже появились уже более сложные, глубокие постановки - танцевальный спектакль «Счастье на выбор», «Алиса из Зазеркалья».
Расскажите подробнее о ваших работах режиссером и сценаристом? Что включает работа режиссера? Как вы выбираете актеров и где их находите?
Даша: Работа режиссера включает в себя все: и режиссуру самого действия, и создание необходимого музыкального и видео материала к спектаклю, и световую режиссуру (в наших спектаклях свет играет особую роль, и на создание световой партитуры уходит обычно не менее 30 часов).
Мы с Андреем принимаем непосредственное участие в создании дизайна костюмов, грима, декораций, вместе с нашими незаменимыми дизайнерами, сценографами, гримерами, художниками по свету – создаем уникальные образы, атмосферу и настроение спектаклей.
На самом деле всего и не перечислишь, да и не хотелось бы – потому что вся эта работа должна быть за кадром
Кастинги артистов мы не проводим – мы приглашаем сильнейших представителей различных танцевальных, акробатических стилей. Это известные городу, региону, стране исполнители, для нас честь работать с ними.
Есть ли какие-то правила составления сценария? Как этому научиться?
Даша: Правила написания сценария к спектаклю, конечно, есть: как и в любом литературном жанре здесь есть свои каноны. И как в любом произведении, первая скрипка здесь – это интересная и ясная сюжетная линия. Мы не изобретаем велосипед, мы стараемся, чтобы наши сюжеты были максимально близки и понятны нашему зрителю, чтобы они задевали за «живое», заставляли задуматься, поразмыслить и какие-то привычные ситуации увидеть под другим углом зрения.
Расскажите, как выглядит день такого творческого человека как вы? Во сколько он начинается, что вы делаете в течение дня, во сколько и как он завершается?
Даша: У меня нет ежедневного четкого расписания. Есть расписание репетиций, тренировок, занятий с детьми, а все что между ними – подвержено постоянному движению.
Бывает всю неделю встаешь в 7 утра, бывает вообще спишь по 2 – 3 часа в сутки, а бывает и до 11 разрешаешь себе понежиться – всегда по-разному, особенно когда приближается показ спектакля – тут уж не до режима дня, все вертится в каком-то сумасшедшем ритме. Вообще-то я «сова», и очень люблю утром поспать подольше, когда удается…
Если вся жизнь - это танец... То какой танец характеризует вашу жизнь? Почему?
Даша: Сложно сказать – я танцую несколько направлений, и все их очень люблю. Люблю за то, что они разные, и, может быть поэтому, они дарят мне всю палитру эмоций и музыки, которые мне нужны.
Основные мои танцевальные стили - Waacking и house dance.
Они не имеют границ и рамок, в них можно чувствовать свободу и выражать себя настолько насколько сможешь! Можно быть разной, можно делиться самыми разными эмоциями и переживаниями… Это моя отдушина! Хотя я так же танцую и очень люблю хип хоп, африканские танцы, джаз.
Расскажите, что такое "waacking"?
Даша: О нем я могу говорить очень долго, хотя, что о танце говорить – его надо смотреть или танцевать. Если коротко: направление «Waacking» включает в себя сложную технику рук, замысловатые, быстрые петли, вращения руками, интересные позы, джазовые элементы, различные техники перемещений в ногах и многое, многое другое. Но самое главное – это гармония и единение с музыкой.
Жизненное кредо?
Даша: «Все возможно. Возможно все! Нужно просто взять и начать. А дальше – довести до конца начатое. С душой и любовью. И все точно получится!»